| Подписаться на RSS

Основные составляющие успешной команды

04.10.2012 Опубликовано в командная работа

Винеет Наяр, вице-председатель и ген. директором компании «HCL Technologies Ltd»:

«Недавно я долго беседовал со своим коллегой, который яро предлагал новое решение старой проблемы, но тут у меня села батарейка мобильного телефона. Я как раз находился в отъезде и, чтобы продолжить наш разговор, мне пришлось бегать по аэропорту в поисках таксофона. Чтобы продолжить беседу, я опускал и опускал монеты в таксофон. Мой телефон выключился именно в тот момент, когда коллега убедил меня, что даже если уже существующие решения будут работать, новый подход непременно вызовет быстрое улучшение эффективности деятельности.

Данный случай натолкнул меня на интересную мысль. Таксофон представляет собой первоначальный механизм; он реагирует предсказуемо: вы вставляете монеты – и можете говорить, опускаете ещё монет – и разговор продолжается. Но этого не происходит с людьми, не так ли? Моим коллегой, например, двигало возбуждение от испытания нового решения, а не от использования предыдущего.

Более 20 лет я пытаюсь понять, что же всё-таки стимулирует команду? Обычные теории никогда не срабатывают. Поэтому я полагаю, что в секретном «соусе» успешных команд есть три ингредиента:

1. Серьезная проблема. Самое веселое – это преследование, погоня за чем-то. Когда люди ставят высокие, трудные и смелые цели, поиск решений становится увлекательным и даже превращается в навязчивую идею. Миссия компании «Google» четкая и простая: «Систематизировать информацию по всему миру и сделать её доступной и полезной повсюду». И все идет гладко, т. к преследуется именно четкая цель.

2. Люди, действующие с энтузиазмом. Очень весело наблюдать за командой, которая занимается мозговым штурмом. Возбуждение и неугомонность в людях, которые пытаются найти решения проблем, бесценны, это нельзя заменить компетентностью или опытом. Люди заряжаются невероятно энергией, так как команда напрягает все силы, чтобы решить проблемы. Они не думают о наградах; они полностью поглощены процессом устранения трудностей, с которыми столкнулись.

3. Пространство, чтобы выделиться. Третий очень важный элемент – это пространство, нужное для того, чтобы создавать что-то новое, иметь возможность допускать ошибки, начинать что-то заново. Руководитель, который может предоставить комфортное помещение, пригодное для проведения экспериментов, придаст энергию и силу команде в достижении хороших результатов.

Если люди видят сложность в том, что они делают, имеют желание работать эффективно, а также имеют пространство, «чтобы творить чудеса», они обязательно всего добьются. Исследование ставит под сомнение предположение, что люди будут работать эффективно только, если у них есть материальный стимул. На данном видео Дениель Пинк говорит о более, чем одном исследовании, которое опровергает эффективность метода «кнута и пряника». Пинк полагает, что руководители должны понимать значимость автономности, мастерства и роль цели в достижении успеха.

Барабанщики, создающие музыку сегодня, не ждут, что кто-то будет помогать им материально. Во время игры они возбуждены, полны энтузиазма и зачастую самоорганизованы.  Разве сейчас не время стать такими же, как они?»

http://blogs.hbr.org/hbr/nayar/2012/06/three-things-that-drive-teams.html

Оставить комментарий