| Подписаться на RSS

Генеральные директора, уйдите с дороги!

03.10.2012 Опубликовано в Карьера

Винеет Наяр, вице-председатель и генеральный директор компании «HCL Technologies Ltd», основанной в Индии компании с мировым именем, которая занимается предоставлением услуг в сфере информационных технологий. Он – автор труда «Сначала сотрудники, потом клиенты». Вы можете связаться с Винеетом в Твиттере twitter.com/vineetnayar.

— Много лет назад я смотрел самое необычное кукольное представление на «Surajkund Mela», одной из самых популярных ярмарок в Индии. Кукловоды обычно прячутся за ширмой, как мы все знаем, а центром внимания являются куклы. Однако на ярмарочном шоу «Surajkund» кукловоды были полностью видны, и зрители могли видеть. Как они разговаривают, поют и проявляют свои эмоции наряду с куклами.

Когда представление закончилось восторженными аплодисментами, толпа детей, включая меня, быстро собралась вокруг сцены. Пока дети оживленно болтали с кукловодами, я разговорился с мужчиной, который казался главным в труппе. «Почему Вы допускаете, чтобы зрители видели кукловодов?», — спросил я. «Потому что именно они делают всю работу», — ответил мужчина. Это простое утверждение, сказанное так, как будто это само собой разумеется, крепко отпечаталось в моем сознании.

Слишком часто компании воспринимают сотрудников, которые являются источником жизненной силы любой организации, как нечто само собой разумеющееся, и активная реклама, окружающая их руководителей, затмевает работу, сделанную подчиненными. А ведь почти каждый человек является сотрудником, будь то президент, полицейский или кабельщик.

Вместе сотрудники могут находить новые необычные решения многих проблем, с которыми мы сталкиваемся. Тем не менее, мы предпочитаем сидеть и ждать супергероя, который изменит мир, взмахнув волшебной палочкой.

Давайте не будем обманывать себя: подчиненные являются ядром каждой идеи любого проекта. Они создавали вчера и создают сегодня, и, несомненно, будут заниматься тем же самым завтра. Иерархии разрушаются вокруг нас, а социальная среда строит новый мир, управляемый совместной властью.

Данные изменения также очевидны и в философии «Сначала сотрудники, потом клиенты». Однажды контролируемое высшим руководством и принятое сотрудниками, данное движение становится сейчас контролируемым подчиненными и принятым начальством. Инновационные идеи появляются мгновенно, и сотрудники следят за корпоративной социальной ответственностью. Однако, большинство компаний, кажется, игнорируют ветры перемен.

Пришло время генеральным директорам обратить внимание, избавиться от устаревших методов и разделить такие понятия, как власть и должность. Если мы сможем расширить лидерство, снабдив подчиненных полномочиями взять на себя ответственность за перемены, мы непременно найдем новые способы преобразовать бизнес.

http://blogs.hbr.org/hbr/nayar/2012/05/lets-just-get-out-of-the-way.html

Оставить комментарий